Кто есть кто
для деловых людей

Каталог справочной и контактной информации о 80 тыс. компаний и персон Санкт-Петербурга и Москвы. Детали биографии бизнесменов СПб, чиновников и представителей социальных структур, сведения о компаниях, госучреждениях, политических и общественных организациях.

 
 
Например, Сергей Матвиенко
 
 
Абрамов Валерий Вячеславович

Абрамов Валерий Вячеславович

генеральный директор, совладелец ВАД

Биографическая справка

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. На следующий год физик–ядерщик Абрамов и инженер–трубостроитель Перевалов получили еще и профильное образование по специальности "автомобильные дороги и аэродромы".
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились последние 2 года: в 2013 год компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями, которые по ним ездят. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

Как изменилось состояние миллиардера в 2016 году

Занимает 68 место в "Рейтинге миллиардеров - 2016", состояние оценивается в 12,15 млрд рублей.
Основные активы: ЗАО "ВАД" (50%), Zenvo Automotive A/S (Дания).

Главный бизнес–актив Валерия Абрамова — это 50% в ЗАО "ВАД" — крупнейшем подрядчике в дорожном строительстве России. Компанией он владеет вместе с Виктором Переваловым (№ 69). За 2015 год ВАД получила государственных подрядов на 28,16 млрд рублей (годом ранее — на 76 млрд рублей), ее выручка составила практически столько же — 28,26 млрд рублей.

Фото: Вадим Хлебников, RUGRAD.EU.


Образование

В 1989 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности "экспериментальная ядерная физика".
В 1999 году получил второе высшее образование, закончив Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет по специальности "автомобильные дороги и аэродромы".

Награды, почетные звания

В 2009 г. награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России";
Награжден медалью им. А. А. Николаева (Николаев А. А. - первый Министр транспорта СССР).

Общая информация

Место рождения:
г. Тула
Страна, город:
Россия, Санкт-Петербург
Предложить изменения

Упоминания в статьях

Как Виктор Перевалов основал ВАД и заработал 12,05 млрд
ФАС возразила Смольному, который назвал ЧМ-2018 обстоятельством непреодолимой силы
Как миллиардер и совладелец ВАД Валерий Абрамов построил свой бизнес
"ДП" подводит итоги 2015 года: главные события в дорожной отрасли
ВАД расширит участок трассы "Скандинавия" до шести полос за 1,1 млрд рублей
"ВАД" стал единственным участником конкурса на реконструкцию участка "Скандинавии"
Все статьи (11)
  • Газета «Деловой Петербург» №146 (1978) от 2005/08/11/
    ...Занимал должность генерального директора ОАО «Филип Моррис Кубань» и компании «Фильса» (дочерняя структура «Филип Моррис» в Турции). 165 Андрей Кузнецов, ЗАО «Буер» 0% 166 Валерий Абрамов, ЗАО «ВАД» 17% 167 Виктор Кудрин, ОАО «ГСК» 17% 168......
  • Газета «Деловой Петербург» №147 (1979) от 2005/08/12/
    ...Мария Тирская mtirskaya@dp.ru ДП 165 Андрей Кузнецов, ЗАО «Буер» 0% 166 Валерий Абрамов, ЗАО «ВАД» 27% 167 Виктор Кудрин, ОАО «ГСК» 9% 168 Владимир Сирож, ОАО «Гарант» 0% 169 Рудик Алтунян, ООО «Дорожник–92» 18% 170 Лада Пигузова, ОАО «Перспектива......
  • Газета «Деловой Петербург» №145 (1977) от 2005/08/10/
    ...Передача склад- 166 Валерий Абрамов, ЗАО «ВАД» ского комплекса компании в доверительное управление — перспективное направление логистического аутсорсинга....

Структурные связи

Новости дня

Получить код

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования