О компании
"Мостостроительный отряд №19" — организация, которая специализируется на транспортном строительстве Петербурга, Ленинградской области, а также Москвы и Московской области. 96,3% выручки от деятельности приходится на строительство, ремонт и реконструкцию мостов, путепроводов, эстакад и других транспортных сооружений.
История компании начинается в 1941 году. В годы войны коллектив "Мостопоезда №60" восстанавливал мосты Кировской железной дороги, причалы в Архангельске и Мурманске. 12.12.1968 года приказом Министерства транспортного строительства № 600/ОК "Мостопоезд №460" преобразован в "Мостоотряд №19".
Периодом расцвета предприятия стали 2000-е годы. В 2002 году "Мостоотряд №19" стал генподрядчиком строительства Большого Обуховского моста, тогда портфель его заказов достиг 34,4 млрд рублей. В дальнейшем он неизменно получал крупные петербургские подряды, среди которых была транспортная развязка на автотрассе М-10 в направлении на Пушкин (3,8 млрд рублей), южный участок Западного скоростного диаметра (9,2 млрд рублей) и др.
Весной 2015 года кредиторы инициировали банкротство одного из крупнейших дорожных подрядчиков Петербурга ОАО "Мостоотряд №19". С начала года против компании было подано 44 иска на взыскание 0,5 млрд рублей долгов. Под угрозой оказались сроки завершения работ по возведению крыши многострадальной "Зенит-арены", заморожены работы по строительству путепровода на Поклонногорской улице.
В сентябре 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказался признать банкротом ОАО "Мостостроительный отряд №19" по иску ЗАО "Производственное объединение "Возрождение". Причина — погашение задолженности перед истцом в 800 тыс. рублей. Уже в октябре 2015 года банк "ВТБ" объявил о намерении обратиться в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании банкротом ОАО "Мостостроительный отряд №19".